Сроки по закону о защите прав потребителей

Досадно возвращать приобретенные вещи, которые слишком быстро вышли из строя или не устроили размером. Однако намного неприятнее, когда человек откладывает решение этой проблемы «на потом» и пропускает положенное время. Соблюдение сроков существенно по многим основаниям, о которых пойдет речь в данной статье.

Подсчет сроков в Законе «О защите прав потребителей: рабочие или календарные дни

Определение сроков регламентируется Гражданским кодексом и нормативно-правовым актом «О защите прав потребителей», причем преимущество имеет последний.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», устанавливая срок, ведут подсчет календарных дней. Это означает, что общее количество рассчитывается с включением выходных и праздников.

Об этом же говорится в Гражданском кодексе РФ, в статье 190.

При этом статья 193 того же кодекса содержит небольшое исключение: в случае завершения подсчета нерабочим днем, окончанием срока будет считать ближайший после него рабочий день.

Это означает, что если период возвращения покупки завершался в воскресенье, то возврат можно осуществить в понедельник, однако тянуть не следует. Продающая организация может заявить о том, что воскресенье было рабочим днем, и срок уже истек.

Согласно общепринятому правилу, время начинают отсчитывать с последующих суток от совершения приобретения.

Однако, если Законом «О защите прав потребителей» предусматривается иной регламент, то ориентироваться будут на него. К примеру, п.2, ст. 25 указывает, что удовлетворить предъявленное заявление о возвращении денежных средств необходимо в трехдневный период с момента возврата покупки, это означает, что отсчет срока начинается в тот же день.

Сроки возврата, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», делятся на две категории:

  1. удовлетворение требования покупателя – период, когда продавцом производятся определенные действия по ремонту, замене, проведении экспертизы или возврате средств;
  2. предъявление претензии – период, когда приобретателем подается заявление с изложением претензий.

Рассмотрим каждую категорию подробнее, опираясь на Закон «О защите прав потребителей».

  1. Срок удовлетворения требования покупателя
  • 3 дня – в этот промежуток времени продавец должен вернуть средства за покупку продукции, имеющей должное качество. Отсчет срока ведется с заявления покупателя, претендующего на возращение денежных средств, в соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей».
  • На этот же период предоставляется замещение продукции на время ремонтных работ. Отсчет срока начинается с началом следующего дня от заявления претензии, согласно п.2, ст.20 Закона.
  • 45 дней – наибольший период для проведения ремонта товара с устранением изъянов. Началом срока считается следующий день после заявления претензий, в соответствии со ст. 20 Закона.
  • 7, 20 или 30-дневный срок предоставляется на замену товаров ненадлежащего качества. Отсчет срока начинается с момента заявления требований, согласно ст. 21 Закона.
  • 10 дней – предоставляется на возвращение средств за товар ненадлежащего качества. Отсчет срока ведется с момента объявления претензии, в соответствии со ст. 22.
  • Такой же срок предусмотрен для решения продавца о предоставлении скидок за покупку ненадлежащего качества. Началом отсчета срока считается момент объявления требования, по ст. 22.
  • Такой же период предусмотрен для определения продавца с возмещением средств покупателю за выполнение ремонта товара ненадлежащего качества в иной организации. Срок считают с момента заявления требований.
  • Такой же срок отведен, чтобы удовлетворить заявление покупателя по полученным услугам или проведенным работам. Срок отсчитывается с предъявления претензии, в соответствии со ст. 31.

Срок экспертизы

Как и период, предусмотренный для подготовки ответа на заявление, время осуществления экспертизы будет включен в срок удовлетворения требования покупателя.

Следовательно:

  • Экспертиза, при затребованных приобретателем ремонтных работах, длиться до 45 дней, включая и сам период ремонта.
  • Экспертиза, в случае затребованной приобретателем замены, может занимать от 7 до 20 дней, либо месяца, включая саму подмену.
  • Экспертиза, в случае заявленного приобретателем возвращения денежных средств за продукцию ненадлежащего качества, может длиться до 10 дней, включая и сам возврат денег.

Зачем нужны эти сведения о сроках?

При несоблюдении установленного времени продавцом, несущим ответственность перед покупателем, ему будет начисляться неустойка, постепенно превращающаяся в весомую сумму.

  1. Срок предъявления претензии
  • 14 дней – в этот срок приобретатель вправе получить возврат или замещение качественного товара. Началом отсчета принято считать последующий за приобретением день, согласно ст. 25.
  • 7 дней – период, когда приобретатель имеет возможность отказа от вещи, приобретенной посредством интернета. Отсчет начинается со следующих суток, согласно ст. 26.1, а если нет письменной информации о возвращении покупки, время увеличивается до трех месяцев с момента доставки товара.
  • 15 дней – предоставляется для возвращения технически сложных товаров, у которых обнаружили какой-либо недостаток. Отсчет ведется с момента вручения покупки приобретателю, согласно ст. 18.

Кроме того, для оформления претензий по причине покупки продукции ненадлежащего качества, приобретателю надо обладать представлением о гарантийных сроках, сроке эксплуатации и годности.

Зачем нужна информация о сроках?

Название таких сроков – пресекательные, а значит, упуская положенное время, покупатель теряет возможность реализации потребительских прав без возможности восстановления. Следовательно, за сроками необходимо следить внимательно.

Сроком годности называется период, по завершению которого вещь или услугу считают непригодной для применения. Его устанавливают для продуктов питания, парфюмерии и косметических товаров, медикаментов, товаров, включенных в бытовую химию и прочих.

Гарантийным сроком называют отрезок времени, за который, при обнаружении недостатков в приобретении, претензия потребителя должна быть удовлетворена продавцом, изготовителем, индивидуальным предпринимателем, уполномоченной организацией, согласно статьям 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей».

Сроком службы принято называть временной отрезок, за который изготовителем или исполнителем обеспечивается право приобретателя использовать товар, с несением ответственности за появлением значительных недостатков.

Данные сроки обладают практическим назначением:

Если нарушается срок годности, то продукция не подлежит продаже и использованию.

Гарантийный срок предназначен для бесплатного устранения продавцом недостатков товара.

В течение срока службы изготовителем, а не продавцом, должен быть устранен каждый существенный недостаток.

Закон о защите прав потребителей