Некачественно оказанные услуги — закон о защите прав потребителей

В соответствии с действующим законодательством, исполнитель услуг обязуется выполнять работу качественно. Однако, у заказчика и исполнителя могут быть разные мнения по поводу качества. Что делать в случае возникновения подобного спора и каким значением обладает претензия на некачественно оказанные услуги.

На каком основании могут быть возвращены средства за некачественно оказанную услугу

Под названием «услуга» следует понимать ведение деятельности, которая приносит пользу тем, для кого ее оказывают.

Подразделяемые на несколько групп, услуги могут иметь признаки:

  • бытовых;
  • коммунальных;
  • образовательных;
  • медицинских;
  • по ремонту автотранспорта;
  • транспортных;
  • услуг связи;
  • юридических;
  • туристических;
  • косметических.

Взаимоотношения клиента и производителя регулирует нормативно-правовой акт «О защите прав потребителей», в случае, когда заказчик является частным лицом, использующим сервис только для персонального, частного и прочего использования, не имеющего отношения к ведению предпринимательской деятельности.

Исполнитель должен отвечать, если:

  • нарушаются сроки исполнения, регламентируемые законом или договором;
  • покупателю не предоставляются все сведения, касающаяся услуги;
  • выявлены недочеты в завершенных работах.

Недостатком считается несоответствие:

  • непременному требованию, которое регламентировано законом;
  • указанным в договоре условиям, а если их не выделяли или они указаны не в полном объеме, то несоответствие требованиям, которые как правило предъявляются;
  • цели, для которой чаще всего применяют данную услугу;
  • цели, про которые покупатель сообщил производителю в момент заключения договора.

Для значимых недостатков характерны следующие признаки:

  • неустранимость;
  • несоразмерность временных или денежных затрат на исправление;
  • многократное повторение, либо новое проявление после устранения.

Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей», если были выявлены недостатки, то заказчик имеет право выбора варианта защиты:

  • соразмерно уменьшить стоимость;
  • незамедлительно и бесплатно устранить недостатки;
  • возместить затраты на устранение недостатков клиентом или иным лицом;
  • прекратить договорные отношения и вернуть уплаченную сумму.

Важно! Заказчик может предъявлять требование на полную компенсацию убытка и морального ущерба, которые нанесены некачественным исполнением.

Определить качество оказанной услуги достаточно просто, если для этого существует определение четких параметров. К примеру, насколько качественно отапливается помещение определяют по следующему показателю: при замере температура воздуха не должна быть ниже 18°C и 20° в угловом помещении. Следовательно, надо просто определить уровень температуры.

Больше трудностей возникает при установлении ненадлежащего качества оказанной юридической услуги.

Их оказывают согласно правовым актам, отсылающим к договору или соглашению, который подписали поверенный и доверитель. Когда заключается соглашение, в нем подробно и в деталях расписывается перечень прав и обязанностей каждого участника, сам предмет соглашения, список функций, предпринимаемых поверенным и документов, им составляемых.

Также у юридических услуг имеется своя специфика, связанная с отсутствием гарантий определенного результата со стороны поверенного. Услугой предполагается, что поверенный действует разумно и добросовестно, принимая исчерпывающие меры, чтобы достичь результата, необходимого пользователю.

Юридическая услуга ненадлежащего качества может быть определена по отдельным признакам:

  • поверенный пропускает период, когда совершаются юридически важные действия в пользу и по поручению доверителя;
  • не является на судебное заседание;
  • проект правовой документации содержит ошибки;
  • до клиента при консультировании доводятся ложные данные;
  • разглашаются конфиденциальные сведения;
  • утрачивается клиентская документация.

Куда можно обратиться?

Рассмотрением споров о соответствии качества выполненных работ занимаются судебные инстанции: если в исковом заявлении речь идет о сумме менее 50 тысяч рублей, то мировой суд, а если более, то районная судебная инстанция.

Оказание сервиса низкого качества может привести к нанесению ущерба имуществу или самочувствию. Если клиент воспользовался врачебной помощью, а его затраты превышают 5 тысяч рублей, то он должен заявить в правоохранительные органы. Ими будет установлено, относятся ли действия ответчика к административному правонарушению или уголовному преступлению.

Полученными данными далее можно будет воспользоваться во время судебного слушания в деле о защите прав потребителя, используя их в качестве доказательств.

Претензия на услуги ненадлежащего качества

Перед тем, как заявить в судебную инстанцию, производителю услуг письменно направляют претензию, что является обязательным условием в досудебном урегулировании спорной ситуации.

Претензию предъявляют, учитывая гарантийный срок, который установил исполнитель, а если он не установлен, то не более, чем через два года от момента принятия работы.

После получения претензии, соглашаясь с ней, производитель работ обязуется исполнить претензии заказчика в десятидневный срок. В случае несогласия, при настаивании потребителя, рассмотрением конфликта займется суд.

Если исполнитель необоснованно отказывает заказчику в удовлетворении требования, он должен не только вернуть стоимость услуги и возместить вред, но и выплатить неустойку за просроченный период исполнения – 1% от общей стоимости работы.

Оформление претензии

Форма составления претензии произвольная, адресована она производителю: юридическому лицу по месту расположения компании, а гражданину или частному предпринимателю – по адресу проживания.

Претензия должны содержать определенную информацию:

  • ФИО исполнителя или название компании;
  • адрес;
  • описание услуги;
  • документации к договору: квитанции, накладной, чека, билета и прочего;
  • описание подтверждения недостаточного качества услуг;
  • описание вредных последствий некачественной услуги;
  • привело ли это к моральному вреду и в какую сумму его можно оценить;
  • формулирование требований клиента о восстановлении его права и возмещении ущерба.

Важно! Требование оформляют в двух экземплярах, вручая первый лично адресату или направляя почтой, прилагая почтовую квитанцию ко второму экземпляру или фиксируя на нем сведения о получении.

Закон о защите прав потребителей